Найти "крота". Первый "особый" случай. | Детективное агентство​​ «​Особый случай»
Найти "крота". Первый "особый" случай.

Первый "особый" случай

Редко пишу о клиентах предпринимателях, т.к. это стандартные заказы: проверить партнёра, найти должника, имущество, машины, счета и т.п. Часто это работа дорогостоящая, но не сложная, со стандартным алгоритмом. Но тут, одно издание попросило подобрать 5 нестандартных, "особых" случаев из практики работы с предпринимателями. Пару сам вспомнил, за остальными пришлось даже обратиться к коллегам из других детективных агентств.Однако, выход статьи сорвался. Чтоб работа не пропала, в ближайшие дни буду выкладывать по одной истории, а в итоге устрою конкурс, для самых внимательных и догадливых читателей

***
Найти "крота" 

В компании, которая изготавливала и продавала электротехнические материалы, возникла проблема сбыта. Стратегические клиенты на стадии переговоров уходили к конкуренту, который постоянно шел на шаг впереди по цене продукции. Как конкурент успевал перебить ценами предложения компании, никто выяснить не мог. Руководитель обратился к частному детективу.

Что сделал сыщик

Сыщики предположили, что признак «конкурент на шаг впереди» - явная примета слива информации. Провели мероприятие "тайный покупатель". Сделали фиктивный звонок, назвались клиентом из другого региона, договорились о встрече. Затем встретились с менеджером компании-заказчика, выслушали предложения, для правдоподобности поторговались и взяли тайм-аут.
На следующий день позвонил менеджер конкурирующей электротехнической компании и пригласил на встречу. Конкурент сделал предложение, которое было выгоднее первого.
Ситуация доказывала, что происходит слив. Так как срывы контрактов происходили не у одного менеджера, а у каждого из пяти работников отдела продаж, поиск расширили. Приглашённый технический эксперт проверил компьютеры компании-заказчика. Менеджеры работали с программой, в которую заносили информацию о клиентах, переговорах, условиях предложений, датах встреч и так далее. Коммерческий директор уверял, что к базе подключен его компьютер, и компьютеры пяти менеджеров. Эксперт выяснил, что к базе удаленно был подключен дополнительный пользователь. В компании не было штатного системного администратора, в целях экономии, приглашали по объявлениям. По времени создания дополнительного доступа вычислили кто это. Руководителю было предложена помощь с подготовкой заявления в полицию по факту неправомерного доступа к компьютерной информации и его дальнейшему сопровождению. Но оплата услуг осуществлялась налично, не было договора, да и связываться с полицией клиент не хотел. Поэтому ограничились устранением канала утечки.

Что посоветовал сыщик 

Ознакомьте сотрудников компании с понятием “коммерческая тайна”. Базы клиентов, записи о горячих и холодных звонках — коммерческая тайна компаний и отделов продаж. Сделайте акцент на том, что коммерческая тайна защищена статьей №183 УК РФ и регламентируется федеральным законом.N 98-ФЗ «О коммерческой тайне».
Защитите базу клиентов юридически. Для этого напишите и покажите сотрудникам положение о коммерческой тайне и должностные инструкции. Ограничьте доступ к базе и обеспечьте невозможность копирования.
Регулярно напоминайте сотрудникам, что по закону нарушителям коммерческой тайны грозит штраф от 500 тысяч до 1,5 миллионов рублей, а иногда и до 7 лет лишения свободы. Подчеркните, что программа-шпион дает основание обратиться в полицию, согласно части 1 статьи 183 и статьи 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации». Информация о полиции и тюремных сроках снижает желание людей вести двойную игру. 

Для профилактики сливов информации предложите сотрудникам пройти тест на полиграфе.