Валентин, а не хочешь ли ты попасть в Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей? | Детективное агентство​​ «​Особый случай»

Валентин, а не хочешь ли ты попасть в Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей?

27.11.2017

Иду по улице и встречаю Елену Никитину (Yelena Nikitina).

- Валентин, а не хочешь ли ты попасть в Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей?

- Елена Анатольевна, я уже взрослый. Я если и попаду во "временную изоляцию", то на "красную зону" для бывших полицейских. А я бывший УСБшник, мне там тоже не рады. Так что, ни при каких условиях нельзя мне туда.

- Просто я там раз в неделю провожу занятия для детей и иногда привожу к ним в гости интересных людей. А ты интересный. И волонтер, и детектив. Думаю им будет о чем тебя расспросить. Тем более там много "бегунков", которых вы в "Поиск Пропавших Детей" ищете.

- А мне готовиться надо?

- Я думаю, ты готов.

Оказывается Елена Никитина уже пять лет, еженедельно ходит к детям, учит их английскому, организовывает праздники, приводит интересных гостей. И всё это совсем бесплатно и не по грантам. Просто решила этим заниматься и занимается.

Согласился я.

Несколько недель прошло с той беседы и мы пошли.

Кто не в курсе, "Центр временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей" (ЦВИНП) находится в Воронеже недалеко от Памятника Славы. До 1993 г. это называлось - детские приемники, а потом была проведена реформа и переименовали в ЦВИНП. Теперь это профилактическое учреждение куда оправляют маленьких, но ярых: хулиганов, воришек и любителей побегать из детских домов.

Встретили нас радушно, Елена Анатольевна там как дома. Я слегка насторожен.

- Волнуешься? - Не особо. Не съедят же они меня... Их же сегодня кормили?

Пришли в класс, меня усадили на место учителя, а передо мною пятнадцать детишек. Они все в одном классе, независимо от возраста: и девятилетние, и тринадцатилетние. Обычные дети. Тут они отмытые, одетые, сытые. Я сам когда-то работал инспектором ПДН и знаю какими их привозят с улицы.

Хорошо поговорили, я сначала рассказал о себе, чуть историй из детективной практики, чуть из милицейской, чуть про волонтеров "Поиск Пропавших Детей" рассказал. Потом спросил:

- А кто из вас сталкивался с волонтерами-поисковиками? Половина класса подняла руки.

- Я сталкивался с "Питер-Поиск". Я за год уже тринадцатый раз из детдома сбегаю, а они меня ищут. Я специально в Воронеж поехал, чтоб подальше, но случайно спалился и меня на вокзале ППС задержали.

- А я раз на неделю ушел из дома, мамка заявление в полицию написала. Полицейские нашли где-то труп и маме на опознание, та меня опознала... Я через неделю домой вернулся, она от неожиданности в обморок упала.

- А мы с братом на две недели из дома ушли, родители даже заявление в полицию не подавали. Никто нас и не искал. Клёво было...

Хорошие такие ребята, с юмором. Правда вопросы задавали неохотно. Но когда у меня заканчивалась мысль, Елена Никитина и присоединившаяся чуть позже Евгения Морозова, спасали, подкидывая тему.

45 минут пролетели незаметно.

- Ну всё, ребята, время у нас вышло, осталось несколько минут чтобы задать гостю последний вопрос. Руку тянет самый маленький.

- Скажите, а как прятаться, чтоб ни волонтеры, ни полиция не нашли?


фото Jenny Do