Есть такая профессия | Детективное агентство​​ «​Особый случай»

Есть такая профессия

Первая в Воронеже женщина-детектив рассказала, зачем люди обращаются к сыщикам и почему мужчины проверяют невест до свадьбы

Частный детектив многим кажется кем-то вроде агента под прикрытием: обязательно мужчина в чёрном, с пистолетом и в охотничьей шляпе, как у Шерлока Холмса. Наталья Жукова, скорее похожа, на уютную учительницу младших классов, но её называют «гением слежки и частного сыска». По каким признакам она вычисляет неверных мужей и почему родители стыдятся её профессии, Наталья рассказала «Коммуне».

С детективом познакомилась в такси

Наташа никогда не хотела стать частным сыщиком – она даже не знала, что есть такая профессия. По первому образованию девушка – экономист, по второму – юрист. На выборе «серьёзной специальности» настояли родители, но в банке Наталья откровенно скучала, 7 лет перекладывая бумажки с места на место.
– После развода с мужем я осталась одна с ребёнком на руках, – рассказывает Наталья. – Алиментов бывший супруг не платил, а выживать на зарплату офисного клерка трудновато. Стала «таксовать» по ночам. Крутить баранку мне понравилось: время в пути всегда можно скоротать за душевным разговором с пассажиром.

Со своим будущим работодателем Наташа тоже познакомилась в такси. 5 лет назад она подвозила владельца детективного агентства Валентина Харламова. Мужчина протянул визитку: «Будет нужна работа – звони».

– Визитку я сунула в карман и забыла про неё, – вспоминает Наташа. – Подумала, что Валентин приглашает меня оказывать эскорт-услуги – такие предложения уже были. Потом визитка попалась мне на глаза, а там крупно написано «Частный детектив». Я посмеялась: ну какой из меня сыщик? Но позвонила на следующий день.

Сначала Валентин Харламов сделал Наташу своим личным водителем, со временем стал давать несложные поручения. А сейчас Наталья Жукова – уже опытный и самостоятельный сотрудник детективного агентства. В середине июня она получила лицензию и официально стала первой женщиной-сыщиком в Воронеже.

«Муж всё равно будет вам изменять»

По словам Натальи Жуковой, клиентов у частных детективов хватает. Кто обращается к сыщикам? Люди, которые разводятся и делят имущество, – им чаще всего нужен компромат на мужа/жену. Работодатели, которые проверяют новых сотрудников, конкуренты по бизнесу… Изредка просят разыскать без вести пропавших, но 90% дел – слежка за неверными супругами.
– Обычно люди к нам приходят, когда уже есть уверенность, что любимый человек им изменяет. Я не понимаю, зачем тогда обращаться в агентство. Найти подтверждение? Допустим, я скажу клиентке: «Вы правы». А дальше что делать с этой информацией? Многие продолжают жить вместе. Есть и те, кто приходит второй раз: «Муж сначала исправился, а теперь опять мне изменяет». Ну конечно! Он и дальше будет изменять!

Вопреки стереотипу о том, что женщины подозревают мужей чаще, клиентов обоих полов у детективов поровну. Причём мужчины часто проверяют своих избранниц до свадьбы – на всякий случай, «подтвердить чистоту и невинность». Наталья за такие дела берётся неохотно:
– Раз выбрал девушку, женись без раздумий. Не доверяешь – тогда и свадьбы не надо. Неверного мужа, например, сразу видно. Я женщина, поэтому с первого взгляда понимаю: человек изменяет. Но клиенту моей интуиции недостаточно, нужен отчёт с доказательствами.

Следить за «объектом» детективы могут только в общественных местах – таков закон. Поэтому никаких пикантных снимков клиентам не предоставят. Могут принести фотографии из парка, кафе или зафиксировать факт: мужчина снял номер в отеле, привёл туда девушку. А дальше супруга уличённого приезжает и разбирается сама.

– Женщины, когда узнают об измене, сразу задают много вопросов о сопернице, а мужчины обычно молчат. Мы не деликатничаем, говорим всё прямо, но истерик пока никто не закатывал. Только просили всё перепроверить: ну а вдруг?
Отвлекаться нельзя ни на минуту
Два главных инструмента детективов: работа с документами и слежка. Бумагами занимается Валентин, а Наталье обычно приходится работать в полях, поджидая «объект». Слежка, по её словам, – дело скучное. Да и вообще работа сыщика не такая захватывающая, как показывают в кино.

– Час слежки стоит 2 тыс. рублей. Иногда я сижу в машине по 10-12 часов. Чтобы не заснуть, читаю, но не слишком интересную книгу – иначе есть риск пропустить «объект», – делится Наталья. – Отвлекаться нельзя ни на минуту: ни в туалет, ни до ближайшего киоска. Еду я иногда заказываю в сервисах доставки прямо в машину. Хорошо помню, как всего один раз расслабилась и побежала за мороженым в ларёк через дорогу. Именно в эту минуту «объект» уехал.

Несколько раз уличённые супруги замечали слежку. По словам Натальи, те, кто изменяет, привыкли оглядываться, и детективу трудно не выдать себя. Как-то мужчина начал следить за сыщиком…в отместку: «Ты ходишь за мной, а я за тобой». Но детектив должен быть готов к любым непредвиденным ситуациям.
– Помню, мы с Валентином зимой приехали в соседнюю область искать девушку, – рассказывает Наташа. – Темно, посёлок незнакомый, море снега. На повороте застряли в сугробе, да так, что не смогли открыть дверь машины. Оглядываемся, а рядом кладбище… На наше счастье мимо ехал парень. Он сначала испугался, разговаривал с нами через приоткрытое окно, но потом всё-таки помог. Только высвободились, как за нами погнались «гаишники»: «Откройте багажник». Оказалось, что в селе орудует банда, и нас приняли за грабителей. Еле ноги унесли. Валентин потом задумчиво спросил: «А тот мужик, что нас вытащил, хоть тень-то отбрасывал?»

Сын копит на дом с 6 лет

При знакомстве с людьми Наталья Жукова обычно теряется, когда ей задают вопрос: «Кем ты работаешь?».
– Странно отвечать: «Я – детектив». Обычно возникает неловкая пауза, а потом – ухмылки и скепсис. Но мне кажется, что у женщины-сыщика много преимуществ. Я вызываю меньше подозрений и легче схожусь с людьми. А стереотипы о «неженских профессиях» давно устарели.
С выбором Наташи до сих пор не могут смириться и её родители. Ну что за работа такая – детектив? Правда, отец сейчас немного оттаял: всё-таки сыщица, по его мнению, лучше, чем таксистка. А вот не по годам взрослый сын Наташу поддерживает и покорно переселяется к бабушке, пока мама следит за очередным неверным мужем.

– Сын с 6 лет копит на дом, – рассказывает Наташа. – У него приличная сумма собралась – тысяч 50. Не тратит ни копеечки из тех денег, которые дарят родственники на праздники. Я ему говорю: «Не рановато собрался отселяться?». Отвечает: «Я же вырасту, женюсь. Не будем же мы вместе жить, как бомжи». Сын по моим стопам идти не планирует, собирается стать танкистом – настоящий мужчина.

Других мужчин Наталья в свою жизнь впускать не спешит. Сама зарабатывает, сама растит ребёнка, а человека для души пока не встретила.
– Я бы не наняла сыщика, если бы подозревала мужа в измене, – признаётся Наталья. – Раз уже есть сомнения, зачем тратить деньги? Совет всем женщинам: ищите того, в ком не придётся сомневаться.

Мария РЕПИНА.
Фото: Владимир ЛАВРОВ.
Коммуна. 18.08.2021